Компания REGA изготовляет проигрыватели грампластинок уже более 30 лет — от знаменитых Planet и Planar , давно ставших притчей во языцех среди аудиофилов, до моделей Р5 и Р7 2004 года. Все это время компания придерживалась ряда основополагающих принципов, которые остались неизменными, несмотря на технологический прогресс, давление конъюнктуры, массовые увлечения и капризы моды.
Это, к примеру, создание высококачественной аппаратуры, которая воспроизводит музыку в соответствии с самыми высокими стандартами и продается по разумным ценам. В этом принципе REGA видит свое предназначение и применяет его ко всему ассортименту своей продукции: проигрывателям грампластинок, CD -проигрывателям, усилителям и акустическим системам. Не отрицая, что разработка и изготовление любого изделия подразумевают компромисс, мы каждый раз пытаемся найти такой компромисс, который обеспечит покупателю максимальную ценность за потраченные деньги. Именно поэтому продукция REGA известна отсутствием бесполезных «наворотов» и декоративных элементов, упаковка разрабатывается из соображений эффективности, а не привлекательности, и простые решения, как правило, оказываются наилучшими. |
В отношении REGA часто употребляют выражение «компания, отличающаяся от других», и, наверное, правда в том, что мы не боимся использовать какую-либо новую технологию последними, убедившись, что она того стоит. Вместе с тем мы никогда не прекращали разработку аналоговых проигрывателей грампластинок и всегда утверждали, что винил — самый лучший формат для воспроизведения музыки. Мы со спокойным удовлетворением воспринимаем тот факт, что 17 производителей используют в своих проигрывателях тонармы REGA . Продажи виниловых пластинок и проигрывателей винила стабильно растут из года в год, и все больше производителей открывают для себя винил заново. Простите, если мы говорим то, что вы от нас уже слышали! |
Акустические системы компании REGA , занимающей уникальное положение среди производителей полных аудиосистем, уже давно пользуются высокой репутацией в аудио индустрии. Еще со времен легендарных моделей Kyte и Ela появление каждого нового модельного ряда акустических систем Rega ожидается с нетерпением. И поэтому, после напряженного и волнующего 2004 года, когда Rega представила новые проигрыватели грампластинок, удостоенные множества хвалебных отзывов, мы с гордостью объявляем, что теперь ассортимент нашей продукции завершает абсолютно новый модельный ряд АС. И опять же, в противоположность большинству производителей АС, Rega изготовляет большинство громкоговорителей для своих колонок и, кроме того, сама изготовляет кроссоверы. |
Первый телевизор… |
Это было довольно обычное детство, посвященное изготовлению самодельных электрогитар, летающих моделей аэропланов, игре на кларнете и разведению волнистых попугайчиков. Когда Рою Ганди исполнилось четырнадцать, мама спросила его, что он хотел бы иметь дома — телевизор или проигрыватель грампластинок. Рой попросил проигрыватель. Мама купила телевизор! |
В восемнадцать лет Рой изготовил свою первую пару акустических систем, поместив их в идеально герметичные корпуса. Это не было первым изделием от Rega , но Рой нашел свое призвание. Будучи меломаном, он заинтересовался аудиоаппаратурой класса hi - fi . В то время наивысшим блаженством для него было посещение концерта, фолк-клуба или приобретение любого проигрывателя грампластинок. Позднее сосед по комнате в общежитии продемонстрировал ему свою систему класса hi - fi: проигрыватель Garrard SP 25 с картриджем Sonotone 9 TA , усилитель Rogers HG 88 и акустические системы Warfedale . Рой понял, что он может усовершенствовать свой проигрыватель. |
Первая система… |
Первым hi - fi -проигрывателем Роя стал найденный на мусорной свалке и основательно переделанный им Colaro. Когда друг отдал ему старый Connoisseu, Colaro вернулся обратно на свалку, и последовала новая модернизация. Получившийся в результате проигрыватель в 1972 году попал в обозрение журнала « HiFi Sound » — рубрику « Casebook » [Лабораторный журнал], где рассматривались hi - fi -системы читателей. |
В начале семидесятых проигрыватель считался настолько несущественным компонентом аудиосистемы, что обозреватель предположил, что столь превосходные результаты достигнуты благодаря акустическим системам. Не обратить внимания на них — огромные бетонные столбы со встроенными громкоговорителями Super 8 — было невозможно, но вряд ли они могли определять качество звучания системы в целом. Обозреватель был озадачен. |
|
Первое изделие Rega — рождение звезды.... |
Теперь Рой работал на компанию Ford как технический редактор, но свободное время тратил в основном на установку hi - fi -аппаратуры друзьям и построение акустических систем на продажу. Он стал розничным торговцем, работающим неполный рабочий день, и обнаружил, что ему приходится тратить возмутительно много времени на ремонт новых проигрывателей, прежде чем совесть и здравый смысл позволят ему продавать их другим! Из разочарования и убежденности в том, что он может делать проигрыватели лучше, родилась модель Planet. |
В 1973 году Рой, и его партнер зарегистрировали компанию Rega (возможно, наиболее скучное и наименее романтичное объяснение ее названия — словообразование от фамилий RElph и GAndy!). Рой проработал в Ford еще пару лет, изготовляя проигрыватели по вечерам с помощью своих партнеров — мамы (которая согласилась помогать две недели и помогала пятнадцать лет!) и последовательно сменявших друг друга приятелей. Первые созданные таким образом проигрыватели продавались через магазины Cosmocord в Великобритании, а годом позже, под маркой Rega , — в Западной Германии, Дании и Франции. |
Теперь, когда Рой мог позволить себе уйти из Ford , он получил выходное пособие и сразу потратил его на завод в Рочфорде. Вскоре после этого партнерство с Тони Релфом распалось, и Рой продал его долю в Rega другому человеку. В Rega в качестве финансового директора пришел Терри Дэвис. |
|
В 1975 году была разработана модель Planar 2, которая быстро заняла свое место на рынке как лучший «бюджетный» проигрыватель. В июне 1977 года журналы « HIFI News » и « Record Review » объявили о появлении Planar 3, написав: «Аппарат в целом заслуживает внимания»! Обычное отсутствие шумихи вокруг Rega.
|
 |
К 1980 году в штате Rega работало тринадцать человек, продукция компании экспортировалась в двенадцать стран, она имела двадцать дистрибьюторов в Великобритании, и были такие, кто боялся, что списки очередности заказов со стороны покупателей перегрузят производственные мощности! |
 |
В 1980 году Рой нашел старую мельницу в жилом районе города Уэстклифф-он-Си, графство Эссекс. Здание было заброшено уже двадцать лет, и в нем витало столько трухи, что казалось, что мельница работает в нем до сих пор! Rega быстро приобрела здание за 30 000 фунтов и превратила его в компактный, но высокоэффективный завод по производству hi - fi -аппаратуры, щедро выкрашенный в ярко-зеленый цвет. |
|
В 1983 году, после пяти лет работы на любительском уровне и двух лет интенсивных разработок, были созданы тонармы RB 300 и RB 250. Rega десять лет устанавливала на свои проигрыватели тонармы японского и датского производства, но после ряда исследований Рой нашел литейную компанию, готовую разработать вместе с ним совершенно новую технологию производства, позволяющую отливать цельную трубку тонарма. |
За трубку, отливаемую для RB 300, Rega получила международную награду от Modern Metals , «вручаемую по итогам открытого соревнования за превосходство в области литья алюминия под давлением». В сопроводительном письме говорилось: «Мы до сих пор не понимаем, как вам удается выполнять столь длинное отверстие в отливке с такой точностью». Это в полной мере компенсировало отсутствие призов за разведение волнистых попугайчиков! |
В течение пяти лет Rega продавала картридж R 100, изготовлявшийся в соответствии с ее техническими требованиями в Японии. За ним последовал спроектированный и сконструированный в Rega RB 100. Тем не менее, этот картридж имел непреодолимые конструктивные ограничения, поскольку выпускался другой компанией. |
В марте 1988 года компания начала собственное производство картриджей Bias и Elys , сбыт которых за первый месяц превысил 1000 штук — в пять раз больше ожидаемого! Эти картриджи были абсолютно необходимым этапом на пути к полной аудиосистеме Rega. |
Завершение системы… |
Летом 1989 года были представлены акустические системы Ela . Спроектированные и сконструированные в Rega , они первоначально изготовлялись в Дании, но вскоре их производство было перенесено на собственный завод компании. |
1991 год ознаменовался драматичным вхождением компании на мировой рынок аудиоаппаратуры и запуском в производство двух усилителей, Elex и Elicit. Причина их появления на рынке была проста: Rega представила конструкцию, перед которой потенциальные покупатели просто не могли устоять! Самое главное то, что эти усилители в полной мере отвечали политике компании — изготовлять высококачественные специализированные компоненты класса hi - fi , которые надежны, согласуются с ее остальной продукцией и продаются по разумным ценам. Эта разработка завершила создание полной аудиосистемы Rega. |
 |
В 1992 году под руководством Роя в промышленном комплексе Темпл-Фарм города Саутэнд-он-Си был построен новый завод для производства акустических систем и усилителей и как поле деятельности для дальнейших разработок. |
С тех пор Rega представила три новые акустические системы — Kyte , EL 8 и XEL , интегральный усилитель — Brio , фонокорректор Eos и пассивный предусилитель Hal , дополняющий стереофонический и монофонический усилители мощности Exs и Exon . Помимо того, появились адаптер для наушников Ear , картриджи Super Bias и Exact , тюнер Radio и — самая недавняя разработка — CD -проигрыватель Planet. |
|
|
Изобилие других новых изделий неизбежно, в том числе совершенно новых разработок, включая акустические системы и внешние ЦАПы. В настоящее время в компании работают сорок пять человек, и она продолжает развиваться.
Рой по-прежнему осуществляет руководство компанией, главным образом как член отдела проектирования и конструирования и в сфере выбора новых экспортных рынков. |
|
|