Устройства электропитания для high end и hi-fi компонентов, многоканального аудио и систем домашнего театра

 

Энергетическая мелодрама

Pilot | голоса за кадром |

Supra LoRad MD06-EU MkII | $ 190 |

Saturn 104/202 | $ 18/20 |

Nordost Thor | $ 3000

Nightingale CZ-3000 | € 2450 |

MGE Pulsar EXtreme 1500C | € 730

VoltGuard

VoltGuard

VoltGuard, Устройства электропитания для high end

VoltGuard, Устройства электропитания для high end и hi-fi компонентов

Паспорт

Мощность, ВА 2000

Диапазон входных напряжений, В 176 — 264

Диапазон выходных напряжений, В 216,5 — 223,5

Скорость стабилизации, В/с, не хуже 110

Количество розеток 6

Подавление высокочастотных помех, дБ 60 (10 МГц)

Подавление импульсной помехи, Дж 75

Масса, кг 21

Габариты (В х Ш х Г), мм 180 х 430 х 435

VoltGuard 2000/EU-220 ($990)

Эффективное подавление RF-помех и стабилизация напряжения.

Уровень гармонических искажений в сети не становится меньше, аппарат беззащитен перед сильными провалами и скачками напряжения.

При всех недостатках этот прибор все же очень полезен и своих денег явно стоит.

НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В РОССИИ

Все описанные выше приборы не обладают способностью сглаживать колебания напряжения в сети, а именно они создают наибольшие проблемы для техники. Конечно, есть AV-аппаратура с так называемым «автовольтажом», нормально работающая при диапазоне 110 — 240 В, но это чаще всего бюджетные телевизоры, DVD-проигрыватели и домашние кинотеатры, оснащенные импульсными блоками питания. Техника серьезная обычно имеет допуск по питанию ±5%. Тем не менее даже в городах сетевое напряжение может скакать в значительно более широких пределах, не говоря уже о загородных дачных поселках, где авария на местной подстанции может привести к совершенно непредсказуемым вещам, вплоть до выгорания оборудования. Короче, необходимы стабилизаторы.

Подобных устройств на рынке много, причем не только импортных, но и отечественных, однако большинство из тех, что предлагаются за относительно доступную цену, для работы с AV-техникой не годятся, поскольку создают неприемлемо высокий уровень гармонических и коммутационных помех. Однако спрос на стабилизаторы очень велик, и это подталкивает специалистов к поискам оптимальных решений.

Сергей Павлов из компании «Автономные энергосистемы» уже давно занимается проблемами электропитания и перепробовал на практике огромное количество самых разных стабилизаторов. В последние годы к нему все чаще обращаются люди, которым необходимы приборы защиты по питанию для аудиовидеоаппаратуры. И в итоге он пришел к выводу, что наиболее подходящими для нужд аудиофилов и кинотеатралов являются изделия итальянской фирмы Varat, использующие патентованную систему стабилизации Digistab.

Принцип ее действия таков. Центральный процессор анализирует напряжение сети и определяет величину и знак отклонения — пониженное или повышенное. И в зависимости от этого с помощью силового симисторного ключа подключает один из четырех добавочных трансформаторов. Если напряжение в сети повышенное, то вольтдобавка вычитается из первичного напряжения, если пониженное — прибавляется к нему. Система работает достаточно быстро, плавно и не вносит никаких помех — ни гармонических (то есть не искажает форму питающего напряжения), ни коммутационных (не слышно никаких щелчков, тресков, шума мотора, как в электромеханических устройствах).

Стабилизаторы Varat выпускаются на разные потребляемые мощности и давно уже поставляются в Россию, однако рассчитаны они на промышленное использование, имеют соответствующий индустриальный дизайн, поэтому в стойке с домашней аппаратурой смотрятся плохо. Специалисты «Автономных энергосистем» и решили устранить этот недостаток — разработали стабилизатор VoltGuard, практически вся начинка которого является итальянской от Varat, а корпус изготавливается в Туле на том же самом предприятии, что делает известные промышленные стабилизаторы «Штиль». Отечественным является и большой тороидальный трансформатор — он расширяет диапазон входных напряжений, а также плата защиты от российского электрического «бездорожья» (на снимке со снятой крышкой видна сверху, под итальянским радиочастотным фильтром). Плата эта непростая, с логикой и программным обеспечением, там стоит пик-процессор — контролирует напряжение на выходе стабилизатора. И включает его не раньше чем через 10 с после аварийного отключения, чтобы не повредить чувствительную электронику. А вот розетки здесь германские — отечественные, как вы сами понимаете, до работы в таком устройстве еще не доросли.

Точность стабилизации у VoltGuard 1,5%, а диапазон входного напряжения — ±20% от номинала. Отметим заодно, что VoltGuard выпускается в двух модификациях, с выходом на 220 или 230 В — второй вариант больше подходит для импортной техники, рассчитанной именно на такое напряжение.

По словам Сергея Павлова, VoltGuard не ограничивает потребление по току, у него не происходит на выходе никаких коллизий (рывков, скачков), сам он не фонит, не создает помех и акустического шума. В общем, это одно из немногих стабилизирующих устройств, которое не ухудшает звука. И это мы сейчас проверим на практике.

Слушаем. Кажется, что прибавили громкость, хотя регулятор усилителя остался в том же положении, что и до подключения VoltGuard. Звук заметно изменился. Он уверенный, богатый, голоса инструментов словно более плотные, «твердые», телесные. Однако порядка не прибавилось, звук не кажется чище, чем был — на верхах остались «шелуха и мусор», которые ощущались при прямом включении в сеть. Но улучшилась динамика — усилитель как будто расправил плечи. Локализация не вызывает претензий. Вот только нет ощущения уходящего вдаль пространства, что мы слышали с другими, более дорогими приборами.

 

www.inthouse.ru тел: 744-74-12