| 
             
        | 
  
  
  
    Mark Levinson —  американская частная компания, дочернее предприятие в составе корпорации Harman  International Industries. Компания специализируется на разработке Hi-End аудио  аппаратуры: усилители звуковых частот, предусилители, цифровые аудио процессоры  и другие аудио компоненты для аудиофилов. Штаб-квартира расположена в городе  Элхарт, штат Индиана.  | 
  
  
    
      
          | 
        Словосочетание  Mark Levinson  заставляет трепетать сердце каждого аудиофила. Еще бы, ведь Марка можно назвать  человеком, который изобрел Hi-end как  таковой.  | 
       
      
        До появления его компании вся аудиоаппаратура была либо  профессиональной и студийной, а посему перегруженной безумным количеством  ненужных обычному пользователю функций, либо домашней и скудной, не  обеспечивающей идеального звука и обладавшей тремя кнопками: play, stop и rewind.  | 
       
      
        Журнал Absolute Sound  включил два девайса производства Mark Levinson в  список «10 лучших аудиокомпонентов всех времен и народов».   | 
       
      
        Один  из них, JC-2 — практически первенец компании Mark Levinson, дедушка всех Hi-end-предусилителей,  стоящих на полках сегодняшних аудиосалонов, — стоил в 1970-х годах просто  астрономические деньги: около $6 тыс.  | 
       
      
        В наши дни, с учетом инфляции, коробочка  потянула бы на все $35 тыс. Самому господину Марку Левинсону, талантливому  изобретателю, увлеченному музыканту и удачливому маркетологу, в тот момент было  чуть больше 20 лет...   | 
       
      
        Но давайте расскажем эту историю ненависти, музыки и  «Секса в большом городе» по порядку. Детство и юношество Марк родился в 1946  году в Калифорнии, в семье известного писателя, а также профессора психологии  Йельского и Гарвардского университетов Даниеля Левинсона.  | 
       
      
      | 
  
  
    
      
          | 
        С детства родители  очень поддерживали Марка во всех начинаниях, какими бы необычными они ни  казались. Он, например, пожелал обучаться классической индийской музыке и  джазу.  | 
       
      
        Вместо того чтобы промыть отпрыску мозги за разбазаривание свободного  времени, родители с радостью нашли ему мастера игры на сароде — индийском  инструменте, похожем на лютню. Музыкантом оказался Али Акбар Хан, всемирно  известный ныне исполнитель индийской классики. Джазу же мальчик учился, аккомпанируя  на басу и трубе Джону Колтрейну, Сони Роллинзу, Джонни Гриффину, Чику Кориа,  Киту Джэрретту и другим не менее именитым джазменам.   | 
       
      
        Страсть  к качественной музыке в «живом» звучании была настолько сильна, что Марк  практически не мог слушать аудиозаписи — ведь они и сейчас не передают всей  глубины композиции, а что уж говорить о состоянии звукозаписи и  звуковоспроизведения в конце 1960-х.  | 
       
      
        Впрочем, понимая, что прогресс не  остановить, Марк надеялся, что сможет когда-нибудь изменить ситуацию. На пути к  революции… Поступив на работу в звукозаписывающую  студию, он получил возможность изучить все технические процессы, связанные со  звуком, — от «до» до «си».  | 
       
      
        Таким образом, наряду со знаниями профессионального  музыканта Марк получил навыки инженера-любителя.   | 
       
      
        Согласитесь,  очень удачное сочетание для будущего основоположника High-end.  Оставалось только ждать звездного часа. И он настал.   | 
       
      | 
  
  
  
       
      
        
            | 
          Проведя  немало времени в подвале родительского дома, Марк сконструировал микшерный  пульт, который использовался для обслуживания… Вудстока.   | 
         
        
          Для тех из вас, кто  последние 38 лет провел на Луне, скажем, что Вудсток — состоявшийся в 1969 году  легендарный американский музыкальный фестиваль, на котором побывали почти  полмиллиона человек.   | 
         
        
          Вудсток — символ движения хиппи, любви, счастья и легализации  наркотиков, а также интересной, качественной и необычной на тот момент музыки.  Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин, Джо Кокер, Jefferson Airplane, Grateful Dead,  Сантана, Рави Шанкар — вот далеко не полный лист исполнителей, чьи выступления  сводились на пульте, сконструированном Марком Левинсоном.   | 
         
        
          Понимая,  что парень вполне справляется с непростой работой аудиоинженера, друзья и  знакомые из музыкальной индустрии, коих у Марка было огромное количество,  начали по очереди просить его сконструировать для них тот или иной музыкальный  девайс.  | 
         
        
          |   Дело в том, что рынков Hi-Fi- и High-end-аппаратуры  в то время еще практически не существовало, подобные приборы были единичны,  спрос — невелик, а предложение и того меньше.   | 
         
       
      | 
  
  
    | Марк начал сотрудничать с Диком  Бервеном, одним из самых известных инженеров студийного оборудования в США.  | 
  
  
    
      
          | 
        Дик  был совершенно помешан на музыке и музыкальной аппаратуре — рассказывали, что в  стену гостиной его дома была вмонтирована аудиосистема высотой три метра и  такой же ширины.   | 
       
      
        Дик и Марк вместе создали первые модели аудиоаппаратуры,  которая впоследствии на десятилетия стала международным стандартом High-end.  Марк работал на основе популярной в то время техники производства компании McIntosh,  дополняя и изменяя ее, делая более профессиональной, интересной и долговечной.  | 
       
      
        В 1972 году знаменитый владелец магазина Lyric Hi-Fi на  Лексингтон Авеню в Нью-Йорке, меломан из Греции Майк Кей услышал звук лампового  предусилителя LNP-2, сконструированного Марком.   | 
       
      
        В  легендарном магазине Майка до сих пор отовариваются все самые искушенные  аудиофилы, не обремененные вопросом денег, — ведь в арсенале хозяина только  самые лучшие, самые эксклюзивные, самые редкие и дорогие модели аудио- и  видеооборудования.   | 
       
      
        Оценив работу предусилителя, Майк понял, что эта разработка  содержит огромный потенциал. Кей попытался отыскать таинственного автора  модели, но никто не знал Левинсона как производителя High-end-аппаратуры.  | 
       
      | 
  
  
    
      
        
            | 
          Зато инженера-самоучку, отчисленного из Гарварда, Майк отыскал — опять-таки в  подвале дома его родителей. Чудо-изобретатель здорово нуждался в деньгах, хотя  прибор, над которым он корпел, стоил целое состояние.   | 
         
        
          Марк предложил Майку  купить у него единственный оставшийся предусилитель LNP-2  за $1000. Майк дал ему 1600, с условием, что тот сделает ему еще 10 таких же. В  помощь юному дарованию Майк прислал известного инженера того времени Джона  Керла (John Curl).   | 
         
        
          Так LNP-2,  пройдя небольшую доработку, стал JC-2 (угадайте, чье имя было выбрано в качестве  аббревиатуры).   | 
         
        
          И знатоков, и любителей, рассматривавших этот предусилитель,  поражали две очевидных вещи — потрясающий минималистический дизайн, до сих пор  отличающий все продукты компании, и практически идеальное, прозрачное звучание.  Поступив на полки магазинов, удивительный девайс стал стоить $6000.   | 
         
        
          Тем не  менее желающих приобрести JC-2 оказалось довольно много. Майк предложил  Марку зарегистрировать компанию, порекомендовал отличного управляющего —  Сэнфорда Берлина, бывшего президента компании знаменитой Harman Industries, и  даже вместе с Сэнфордом стал ее совладельцем, инвестировав в детище Левинсона  около миллиона долларов.  | 
         
        
          Так и появилась на свет компания Mark Levinson. Ловушка  для бизнесмена Однако радужные перспективы вскоре обернулись крушением всех  мечтаний и надежд. Марк предпринял попытку перевыпустить главный хит компании JC-2  под новым названием ML-2 (теперь аббревиатура включала первые буквы  фамилии и имени самого Марка), но даже он сам не нашел бы между двумя  аппаратами больше трех различий. В 1980 году Марк решил найти дополнительные  инвестиции, которые могли бы помочь росту компании.   | 
         
       
      | 
  
  
  
    
      
          | 
        Добровольцами  тут же выступили Майк и Сэнфорд. Левинсон обязался вернуть долг через пять лет,  оставив в залог 45% компании. Однако в 1984 году он понял, что вернуть кредит  не в состоянии — компания отнюдь не показала того роста, на который  рассчитывали.   | 
       
      
        Марк принимает непростое решение объявить компанию банкротом.  Сэнфорду и Майку, безусловно, было жаль потерянных денег, ведь они  инвестировали в свою мечту целое состояние.   | 
       
      
        Но еще обиднее было потерять  компанию Mark Levinson, успевшую  за короткий срок стать легендой аудиоиндустрии.   | 
       
      
      
        Сэнфорд ведь тоже был заядлым  аудиофилом. В свое время его дедушка, абсолютный техно-«гик», разработал  собственную, весьма креативную аудиоидею.   | 
       
      | 
  
  
  
    
      
          | 
        Он  утверждал, что, применяя заточенные иглы от кактусов в качестве игл для  аудиопроигрывателя, можно добиться гораздо более насыщенного и интересного  звука, нежели тот, что дают стандартные металлические иглы.   | 
       
      
        Внук помогал деду  точить иголки от кактусов, и сравнивал — какие звучат лучше…   | 
       
      
        Сэнфорд  предпринимает попытку восстановить столь внезапно утерянную славу компании Mark Levinson, но уже под своим руководством. В том же году  он открывает компанию Madrigal Audio Laboratories, которой суждено вскоре стать хозяйкой Mark Levinson.  | 
       
      
      
      
      
      | 
  
  
    
      
          | 
        В январе 1985 года Сэнфорд узнает, что  компания Mark Levinson  будет продана на аукционе, и принимает смелое решение поучаствовать в торгах.  Приехав в аукционный дом и услышав, за какую сумму продают Mark Levinson, Сэнфорд не мог поверить своим ушам.  | 
       
      
        Буквально все: чертежи, патенты, складские остатки и, главное, сам бренд Mark Levinson, все уходило за копейки — $160 тыс. Не  выдержав такого краха собственного детища, Сэнфорд сам выкупил компанию. Сам  себе конкурент, или Дела современные…   | 
       
      
        Получив  полное право распоряжаться компанией и брендом, Сэнфорд узнал, что Марк  Левинсон решил открыть новую фирму, также специализирующуюся на производстве High-end-аппаратуры.   | 
       
      
        Сэнфорд понял, что это прямая угроза бизнесу только что умершей и воскресшей Mark Levinson, и начал судебное дело по лишению Марка права  работать в аудиоиндустрии и использовать собственное имя.  | 
       
      
        |   Судебный процесс  продолжался более двух лет, однако Марк выиграл дело и основал новую компанию —  CELLO, которая специализировалась на еще более  высококачественном, эксклюзивном и беспредельно дорогом оборудовании.   | 
       
      | 
  
  
    
      
          | 
        Модель  изготовлялась целиком по желанию клиента — от цвета панелей до количества  кнопок на аппарате. Однако в 1998 году Марк покинул и эту компанию, основав  новую — Red Rose Music.  | 
       
      
        На  сей раз, он  решил ориентироваться на более усредненного потребителя, предлагая в  ассортименте ламповую аппаратуру стоимостью до $5 тысяч.  | 
       
      
        В том же году Марк  женился на актрисе Ким Кэттрэлл, наиболее известной по сериалу «Секс в большом  городе», где она сыграла роль эффектной светловолосой женщины-вамп Саманты  Джонс.   | 
       
      
        Марк решает, что пришло время пойти по стопам отца и опробовать еще одно  творческое ремесло — писательство. Благодаря репутации жены он в 2002 году  вместе с ней выпустил книгу «Удовлетворение: искусство женского оргазма»,  которая стала очередным откровением в своем жанре.  | 
       
      
        Марк был в восторге от  результатов продаж книги и предложил Ким продолжить «литературную серию» новым  шедевром из серии «Вот так и бабочки-2». Однако Ким, не выдержав новой волны  внезапно свалившегося внимания прессы к ее личной жизни, вскоре подала на  развод. Марк остался вместе со своей бескрайней аудиотекой, компанией Red Rose Music и  наметками новой книги, которую он пока так и не издал.   | 
       
      
        Время больших  перемен Но вернемся в восьмидесятые, к нашему разбитому банкротством корыту и  новому директору и хозяину — Сэнфорду Берлину. Как ни странно, едва Сэнфорд  взялся за дело, продажи компании снова начали расти. В первый же год оборот  составил $1,3 млн. Большинство сотрудников, едва услышав, что фабрика  возобновила работу, тут же вернулись и встали к своим хорошо знакомым станкам и  чертежным столам.  | 
       
      
        Сэнфорд в разы увеличил число инженеров, чтобы компенсировать  отсутствие главного гения. Компания выходила из стагнации и была полностью  готова к вхождению в новую эру — эру компакт-дисков. В 1986 году увидели свет  усилитель Mark Levinson N20, а также CD-транспорт N31.  | 
       
      
      | 
  
  
    |    Эти новшества поразили всю индустрию своими возможностями и внешним  видом — стало очевидно, что компания оправилась от понесенной потери и несмотря  ни на что лидирует в своем сегменте. Дела шли хорошо, однако в 1993 году  Сэнфорд решает, что было бы здорово привлечь дополнительные инвестиции, и  обращается за ними к старым знакомым — Harman International.   | 
  
  
    Руководство Harman с радостью инвестирует в давно  находившийся на примете бренд и в 1995 году выкупает все акции компании, став  ее стопроцентным собственником. В состав Harman International помимо Mark Levinson входят такие аудиожемчужины, как Harman Kardon, JBL, Infinity, Crown Audio и многие другие. В 2000 году Harman Kardon и Lexus запускают совместный проект: отныне  на всех премиальных машинах Lexus (хотя, на наш взгляд, у Lexus все машины — премиальные) в качестве стандартного аудиооборудования  используются CD-системы Mark Levinson. Ими и по сей день комплектуются машины этой эффектной марки.   | 
  
  
    Остается  добавить, что под крылом Harman Kardon Mark Levinson чувствует себя более чем уютно, и мы надеемся, что больше менять хозяев  бренд не будет, а будет продолжать радовать аудиофилов новыми диковинными  девайсами. Хотя, конечно, немного странно, что сам Марк Левинсон уже не имеет к  бренду Mark Levinson никакого отношения.  | 
  
  
  
  
  
  
    
      
         | 
         | 
         | 
        Все права защищены  © 2003-2013. Разрешается использование  материалов 
          при условии указания ссылки на сайт http://inthouse.ru/   | 
        jazz012 @yandex.ru  | 
        +7 (926) 906-6548  | 
       
      
        vot2@mail.ru  | 
        +7 (495) 771-2800  | 
       
      |