Краткая история винила Все, что нужно знать при выборе звукоснимателя В поисках иглы  Уход за грампластинками  Руководство аудиофила  Уменьшая искажения  Очиститель винила  Универсальный стабилизатор грампластинок  Взаимное соответствие картриджа и тонарма  100 лучших компонентов  Лучшая акустика  STUDER in 1992  Revox 
 
Задумайтесь над этим:
Если вы воспроизводите свои любимые записи на своем замечательном проигрывателе виниловых дисков и у вас прекрасная высокопроизводительная стерео система с высококачественным усилителем и великолепными акустическими системами и при этом картридж звукоснимателя бюджетной категории, с таким картриджем вы врядли добьетесь хорошего звучания.
Тем не менее, очень часто картриджу уделяется незаслуженно мало внимания, хотя на самом деле именно с него и начинается процесс звуковоспроизведения.
И начинающие любители аналогового звука и меломаны со стажем все они согласятся, что картридж звукоснимателя установленный на тонарме проигрывателя грампластинок, является ключевым компонентом при проигрывании виниловых пластинок.
В конце концов, именно игла звукоснимателя является первой и единственной соприкасающейся с записью на диске. Игла воспринимает механические колебания при движении по канавке грампластинки и преобразует их в электрический сигнал.
Таким образом, качество картриджа непосредственно влияет на акустические характеристики всей стерео системы.
Если в целом любители музыки имели бы больше информации о картриджах то во-первых, их собственные музыкальные системы стали бы работать с большей музыкальной производительностью и во-вторых, картриджи компании Ortofon нашли бы свое применение на многих музыкальных системах по всему миру.
Чтобы понять, насколько важно качество картриджа, мы должны узнать немного больше о самом процессе звукозаписи.
Стоит отметить, что сам процесс звукозаписи не менялся со времен появления граммофона.
Менялась лишь аппаратура, которая с каждым разом становилась все совершеннее.
Многие будут удивлены, но на сегодняшний день ряд крупнейших звукозаписывающих компаний предпочитает выпуск первых экземпляров альбомов именно на виниле.
Одной из причин является тот факт, что с виниловых носителей музыку труднее перевести в цифру.
Во-первых, процесс создания мастер ленты
Насколько трудно музыки пройти процесс звукозаписи?
Ну, во-первых нужно все фрагменты музыкального концерта записать на магнитную ленту.
Обычно, для каждого музыканта или певеца выделяется отдельный микрофон и отдельный канал для записи.
У профессиональных магнитофонов, бывает 32 канала или даже больше.
Таким образом, звук каждого инструмента можно индивидуально сбалансировать, откорректировать и записать.
Различные каналы могут даже быть записаны в разное время.
Затем все каналы, записанные в студии, должны быть объединены в один канал стерео.
На этой стадии микширования записи звукоинженеры выполняют работу, которая в дальнейшем определяет качество звука мастер ленты.
2-х канальный магнитный оригинал должен быть тщательно отредактирован, сбалансирован и скорректирован.
Изготовление записи
Объединив все лучшее, что было предварительно записано на магнитную ленту с использованием всех 32-х каналов, чтобы и на мастер-диск точно скопировалось все то что звукорежиссер записал работая в студии.
С магнитофона звуковой сигнал переходил на профессиональный специализированный станок, который нарезал бороздкина диске из мягкого материала, раньше из воска.
Дальше для создания металлической матрицы применялись гальванопластические процедуры.
Матрица получалась полностью инверсной. С этой матрицы уже вполне можно начать печатать тираж нового альбома.
С получившийся инверсной матрицы производился еще один, самый важный железный и уже не инверсный слепок.
Так получалась материнская матрица, на ее основе производили большое количество точных копий для рассылки по другим заводам в разных странах. С этих точных копий и делали тираж виниловых дисков.
Материнские матрицы не хранились вечно.
Если, к примеру, через пару лет, поднимался вопрос о допечатке винилового тиража, то создавались новые матрицы, и при этом в качестве основы далеко не всегда использовалась оригинальная мастер-лента.
Как добраться до музыки
Есть множество различных способов извлечения музыки из канавки виниловой пластинки. Но, по сути, единственный правильный способ это воспользоваться звукоснимателем.
Картридж состоит из трех основных элементов. Одним из них является игла, непосредственно бороздящая глубины звуковой дорожки.
Другим примером является консоль, на которой крепится игла.
В-третьих это преобразователь механических колебаний иглы в электрические реплики звука, которые он направляет для дальнейшего усиления.
Игла звукоснимателя
Игла находится в непосредственном контакте с записанными бороздками винилового диска.
К игле должна быть приложена соответствующая сила, позволяющая ей точно следовать, выгравированной записывающим резцом звуковой канавке, расположенной на пластинке во время проигрывания.
Величина прижимной силы, как правило, составляет от 1-го до 2-х грамм.
Но, поскольку острие иглы при контакте с записанной поверхностью виниловой пластинки имеет очень маленькую площадь касания, она, тем не менее, оказывает огромное давление: 6000 фунтов на квадратный дюйм!
При таком огромном давлении, любые геометрические неровности или повышенный износ иглы неизбежно приведет к причинению записи ущерба.
Игла должна иметь достаточную твердость в противном случае она будет быстро изнашиваться.
По этим причинам, высококачественные иглы изготавливаются из самого твердого материала - алмаза.
Игла картриджа звукоснимателя имеет универсальные уникальные звуковые характеристики.
Игла должна обладать низкой степенью износа, высокой производительностью и физической надежностью.
Сейчас обратим наше внимание на дизайн
Есть три часто используемые формы для игл звукоснимателей.
Сферическая (круглая) является самой дешевой в производстве и из-за этого получившая большее распространение.
Обычно сферическая игла используется в бюджетных звукоснимателях.
К сожалению, сферическая игла при воспроизведении обладает недостаточно высокой музыкальной производительностью.
После сферической иглы мы рассмотрим эллиптическую.
Она имеет узкий профиль, позволяющий ей с большей точностью следовать всем нюансам звуковой канавки.
Сферические иглы используется в большинстве картриджей повышенной качества.
Применяемая в картриджах компании Ortofon игла, имеющая сложную геометрию, называется Fine-Line.
Она обеспечивает более верное отслеживание канавки.
Fine-Line обладает более узким профилем, чем обычные иглы эллиптической формы и при проигрывании она имеет более широкий контакт со всей площадью записанной канавки, уменьшая огромное давление иглы на чувствительную поверхность записи.
Таким образом, игла уменьшает износ записи и воспроизводит музыку с наибольшей достоверностью.
Голая правда
Из-за того,  что бриллианты являются очень дорогими камнями, из них изготавливают только иглы, которые приклеены к другому, менее дорогостоящему материалу, с которым игла составляет общую часть.
В некоторых в основном бюджетных картриджах это может являться сменным компонентом.
Чем тоньше геометрия алмазной иглы, тем меньшей массой она обладает.
Благодаря ювелирному изготовлению алмазная игла при воспроизведении обладает более точным следованием, способствуя самому прекрасному воспроизведению музыкальных записей.
Консоль (cantilever)
Теперь, когда мы получили  драгоценный алмаз, движущихся с огромной скоростью по полю, состоящее из звуковых канавок, рассмотрим дальнейшие действия по созданию системы?
Кантилевер
Для того чтобы кантилевер не препятствовал быстрыми движениям алмазной иглы, он должен быть достаточно легким, чтобы быстро реагировать на изменчивую траекторию звуковой канавки.
При этом консоль должна обладать достаточной жесткостью, что бы любой рельеф звуковой канавки, не оказывал бы ни какого влияния на ее работу и не смог бы при воспроизведении звука вносить искажения и окраску.
Очевидно, что малый вес и высокая прочность при изготовлении требуют большой изобретательности в области дизайна и выборе материалов.
Продолжение создания системы
На основе законов физики производятся картриджи повышенной точности, которые преобразуют механические колебания в электрический сигнал при движении катушки в магнитном поле, или когда сам магнит перемещается вблизи медных катушек. Частота и скорость движения определяет величину напряжения.
Таким образом, система звукоснимателя преобразует механическое движение алмазной иглы, закрепленной на консоли в напряжение выходного сигнала. Для этого есть три способа …
1. Функция перемещения магнита
Наиболее распространенной конструкцией звукоснимателя является тип (ММ) с функцией перемещения магнита. Двигаясь по звуковой дорожке, алмазная игла приводит в движение магнит, установленный на конце иглодержателя, который совершает движения в непосредственной близости катушек и они вырабатывают электрический сигнал. В большинстве случаев картриджи ММ при износе алмазной иглы имеют возможность ее замены.
Поскольку сам магнит в звукоснимателе типа (ММ) обладает достаточной массой то для качественного отслеживания требуется большая прижимная сила, чем у картриджей типа (MI) и (MC).
При износе иглы в звукоснимателях типа (ММ) осторожно удалив старый узел можно заменить его на новую вставку и картридж снова будет готов к продуктивной работе.
2. Функция перемещения железа
Для того чтобы улучшить отслеживание звуковых дорожек и добиться снижения искажений при считывании информации нужно снизить массу движущихся частей звукоснимателя (иглы и ее консоли).
Для этого в картридже (MI) магнит, расположенный на задней части консоли заменяют  маленьким кусочком железа или делают его из другого ферросплава.
При этом железный наконечник будет двигаться в поле стационарного магнита, который при взаимодействии с катушками генрирует электрический ток.
Так удается снизить массу движущихся частей звукоснимателя, улучшить отслеживание звуковых канавок, минимизировать искажения, при этом сохранив его бюджетную стоимость, высокую производительность и простую систему иглы.
 
3. Функция перемещения катушки
Самый сложный и самый дорогой способ создания напряжения при помощи подвижной катушкой применяется в звукоснимателе типа (МС).
Кропотливо и тщательно, а в случаях особенно высокопроизводительных картриджей системы МС ручным способом катушки монтируются на консоли.
При этом способе напряжение генерируется с минимальным искажением. Чтобы максимально уменьшить движущуюся массу, как правило, катушка изготавливается с минимальным количеством витков.
Например, в стационарных катушках можно сделать 3000 и более витков провода, когда как в картриджах с подвижной катушкой  только 15 или 20. Но при этом получается крайне слабый электрический сигнал, требующий в дальнейшем применения повышающего трансформатора.
Если Ваш усилитель не может работать со сложными картриджами системы МС, то потребуется дополнительный предусилитель или повышающий трансформатор. Кроме того, поскольку катушки являются важной частью системы звукоснимателя, то как правило алмазная игла при ее износе или повреждении может быть заменена только квалифицированным специалистом.
Учитывая все эти строгие требования все равно из-за большей производительности аудиофилы со стажем всегда выбирают звукосниматели с подвижной катушкой. МС картриджи обладают отличным, непревзойденным музыкальным звуком. Это объясняется еще и тем, что резец, участвующий в записи работает по тому же принципу подвижной катушки, как и картридж МС и при воспроизведении обеспечивает наиболее точное следование. Картриджи с подвижной катушкой заслуженное признание как лучшие в мире.
Влияние массы
Чем меньше физическая масса картриджа звукоснимателя, тем лучше он реагирует на все изменения звуковой дорожки при проигрывании.
При этом при эксплуатации сами грампластинки будут подвержены меньшему износу.
Хотя низкая движущая масса является критическим фактором, нельзя злоупотреблять снижением массы основной части картриджа, так как это оказывает существенное влияние при воспроизведении музыкальных записей, потому что в некоторой степени все грампластинки имеют различные искривления.
Некоторые основные повреждения можно увидеть невооруженным глазом, но большинство из них это просто результат незначительных ударов и перекосов, которые являются рабочими при записи, а также эксцентриситеты, вызванные неточной центровкой шпиндельного отверстия.
Когда пластинка подвергается деформации, алмазная игла четко реагирует на повреждения внося искажения при воспроизведении звука.
Когда картридж поднимается к вершине деформации, перо сжимается к головке.
При неточном воспроизведении, когда картридж опускается мимо грампластинки, алмазная игла может получить повреждения. Это негативное движение приводит к воспроизводству картриджем нежелательных сигналов, а также может вызвать целый ряд серьезных проблем.
Алмазная игла при проигрывании деформированной пластинки следует, то по сжимающимся, то по расширяющимся канавкам записи, испытывая при этом существенные перегрузки. Алмазная игла даже может вылететь из звуковой канавки. Преждевременный износ виниловых пластинок при проигрывании оказывает негативное влияние на качество записи и состояние алмазной иглы.
В самом деле, бракованная запись отрицательно влияет на весь цикл воспроизведения звука.
Нежелательные звуки при проигрывании подмешиваются к сигналам основной записи, в результате чего появляются интермодуляционные искажения.
По этим причинам проигрыватель должен комплектоваться звукоснимателем и тонармом с низкой массой.
Все усилия по снижению эффективной массы системы ограничены следующим фактором, тонарм является рычагом и имеет крепление в удалении от шпинделя, а картридж звукоснимателя расположен на противоположном конце тонарма, снижение массы самого картридж представляет собой наиболее эффективный путь к достижению низкой массы в целом.
Низкая масса всей системы улучшает отслеживание, снижает износ записи и при воспроизведении дает чистый, четкий и комфортный звук.
Поиск идеального решения
Поскольку тонарм вместе со звукоснимателем и алмазной иглой установлен на поворотной опоре, то вся эта система подвержена колебаниям.
Как и все вибрационные системы она испытывает воздействие звуковых волн, которое называется резонансной частотой.
Очевидно, и очень важно, чтобы резонансная частота, такая, как вибрация системы тонарм – картридж находилась в безопасном  диапазоне, т.е. выше частоты самой музыкальной записи.
Единственный способ избежать негативного влияния является тщательное согласование взаимодействия картриджа и тонарма. Вот бесценные советы знающих специалистов и аудиофилов.
Ortofon высокопроизводительные картриджи звукоснимателя
Ortofon предлагает три серии картриджей:
Обладающие низкой массой картриджи серии LM.
Стандартный звукосниматель серии VMS обладает высокой производительностью при великолепном соотношении цена/качество.
Картриджи серии Concorde идеально подходят для универсального крепления.
Система VMS
Все высокопроизводительные картриджи Ortofon имеют запатентованную систему переменного магнитного шунтирования (VMS). Технология VMS заключается в том, что маленькие полые якоря перемещается в области стационарного магнитного кольца.
Технология VMS обеспечивает беспрецедентную возможность отслеживания, уменьшение искажений, высокую производительность, последовательное разделение и высокую четкость звуковоспроизведения.
Картриджи и аксессуары МС
С тех пор, как в 1948 году компания Ortofon запатентовала свой картридж с подвижной катушкой, она сохраняет лидерство в производстве звукоснимателей с подвижной катушкой. Картриджи МС компании Ortofon является наиболее известными в мире.
И, если Ваш усилитель еще не имеет встроенного повышающего устройства для работы с МС звукоснимателями, есть хорошая идея, изучить полную линейку высокопроизводительных, повышающих трансформаторов и предварительных усилителей компании Ortofon.
Немного об Ortofon
Еще в 1945, компания Ortofon зарекомендовала себя как ведущий разработчик и производитель hi-fi. Но звукосниматели в, то время не были достаточно хорошими. Таким образом, Ortofon был вынужден изготовить свой первый звукосниматель. Вскоре после этого картриджи Ortofon быстро распространились.
На сегодняшний день, Ortofon является единственной компанией, которая делает резцы и картриджи для воспроизведения. И из-за этих взаимосвязанных навыков, Ortofon имеет уникальные преимущества перед конкурентами.
Заключительный критерий
Любой изготовленный картридж в итоге имеет феноменальные звуковые качества. В связи с этим, компания Ortofon заработала наиболее завидную репутацию в мире. Музыканты, любители музыки и критики знают - картриджи Ortofon могут воспроизводить записи с изысканной точностью.
5 золотых правил пи использовании картриджей
1. Всегда стремитесь иметь наиболее лучший картридж. Это очень важный компонент в системе hi-fi. Звукосниматель первый и единственный контактирует с записанной канавкой.
2. Не забудьте выбрать патрон, который точно соответствует вашему типу тонарма.
3. Никогда не проигрывайте старые или поврежденные записи с помощью нового картриджа. Это может разрушить алмазную иглу, которая в свою очередь испортит Вам новые пластинки.
4. Удаляйте пыль из канавок грампластинок и очищайте иглу, каждый раз перед проигрыванием. При необходимости мойте грампластинки.
5. Не реже одного раза в год проверяйте регулировку картриджа.
По материалам decibelhifi
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права защищены © 2003-2014. Разрешается использование материалов при условии указания ссылки на сайт http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800