Проигрыватели грампластинок Руководство аудиофила Уменьшая искажения Свес по двум точкамОчиститель винилаУход за грампластинкамиУменьшая искаженияФонокорректор ММУниверсальный стабилизатор грампластинок
Collecting Vintage Audiophile LP Record Albums
Это руководство поможет Вам набраться мудрости и научит ориентироваться среди общепринятых стандартов, а также объяснит, что нужно искать и на какие вопросы следует обращать внимание при составлении коллекции пластинок Vintage Audiophile. Данное руководство содержит информацию о классической музыке, записанной на американских аудиофильных пластинках. Здесь не будут рассмотрены вопросы о состоянии грампластинок.  
Всем известно, что при коллекционировании старинных предметов любого рода, хорошее состоянии имеет большое значение. Существуют некоторые общепринятые стандарты для обозначения состояния это, «mint» - (новый, только что выпущенный; не бывший в употреблении), «near mint» - (близкий к состоянию mint), «very good» - (очень хорошее состояние) и т.д. Но это тема для другого руководства.
Слово «аудиофил» буквально означает «тот, кто любит слушать». В наши дни это слово употребляется в сообществах любителей музыкальных записей, среди тех из них, кто очень высоко ценит качество воспроизводимого звука. Так как я собираю старинные долгоиграющие альбомы виниловых пластинок исключительно с записями классической музыки, то и данное руководство будет сфокусировано на этой теме. При определении какая запись обладает лучшем качеством, может показаться, что для этого применяется совершенно субъективная оценка, следовательно, установить более качественно записанную грампластинку - задача невыполнимая.
Однако начиная с конца 1940-х годов, люди, собирающие виниловые пластинки, сравнивая их между собой и обмениваясь мнениями и информацией о них, выработали некоторые согласованные общепринятые стандарты.
Vintage Audiophile
В сообществе аудиофилов, общепринято представление о том, что для того что бы определить качество записи, Вы должны закрыть глаза и слушать записи и сравнивать услышанное полагая, что Вы слышите музыку в живом исполнении сидя в концертном зале с прекрасной акустикой на хорошем месте без кашля, скрипа дверей и шуршаний конфетных оберток. Я уже представляю, что молодые люди возразят. "Не изобретение ли компакт-дисков создало это безупречное качество звука?" "Если Вы хотите услышать наилучшее качество аудиофильного звучания, то искать его следует на старых виниловых пластинках!" общественное мнение по этому вопросу довольно просто, но требует немного пояснений.
Определить качество звука, можно только обладая достаточным опытом. То есть, непрерывная волна звуковых колебаний через уши и передается в мозг и интерпретируется. Аналоговые записи виниловых пластинок воспроизводят естественный непрерывный звук. Компакт диски с записанной на них цифровой информацией представляют собой крошечные дискретные единицы. Независимо от того, насколько близко они находятся по отношению друг к другу, всегда есть пространство между ними. При считывании информации с CD невозможно добиться непрерывного потока звука. Поэтому при воспроизведении живой музыки CD кажутся несовершенными. Это общественное мнение - у меня есть мое личное мнение о теме, к которой я обращусь позже. Рассмотрим вопросы: Почему старинные пластинки обладают превосходным качеством звука? Почему? Как можно узнать это, просто смотря на старинный LP?
Этикетки аудиофильных звукозаписывающих фирм
Некоторые аудиофилы утверждают, что только коллекционные записи с 50-х и 60-х годов действительно имеют высокое качество примерно до 1962 года. В то же время другие коллекционеры настаивают на том, что с конца 50-х и по начало 60-х годов срок слишком узкий и что можно составить отличную коллекцию вовсе не придерживаясь этих сроков. Еще одна часть аудиофилов коллекционеров утверждает, что вполне приемлемым качеством обладают записи, выходившие до конца 1970-х, и они собирают только пластинки конца 70-х и 80-х годов (почти все коллекционеры отмечают, что выпущенные грампластинки в начале-середине 1970-х годов имеют низкое качество звука). В конечном счете, если Вы истинный меломан и хотите слушать записи, то решите для себя, что считаете лучшим звуком. Но для оценки текущей рыночной стоимости и популярности, приведенный выше список является хорошим стартом.
RCA Living Stereo
Mercury Living Presence
London bluebacks
British Decca SXL
EMI ASD
Columbia SAX
Vintage, audiophile, Lyrita
RCA Living Stereo (примерно 1958-1964)
Mercury Living Presence (1958-1964)
London bluebacks (1958-1964)
British Decca серии SXL (1958-1964)
EMI серии ASD (1958-1964)
Columbia SAX (1958-1964)
Lyrita (с 1970 до середины 80-х)
Существует популярное мнение, что британская компания Decca обладает лучшим качеством, нежели London bluebacks, но дело в том, что эти записи являются одинаковыми. В частности, они были сделаны из той же исходной записи Stamper, на тех же заводах в одно время. После прессования, некоторые грампластинки (London) для продажи в Соединенных Штатах получили другое наименование. Удивительно, но даже если это широко известно, почему сохраняется мнение, что записи имеют разное качество. Правильным является лишь то, что британские пластинки Decca встречаются реже, просто потому, что их меньшее количество имело наименование Decca, чем London. И это так же просто объясняется тем, что на американском рынке их было больше, чем на рынке в Англии. Так что в этом смысле, они могут считаться более ценными.
Определение возраста и оценка стоимости
Здравый смысл подсказывает, что чем раньше была выпущена грампластинка, тем лучше. Во-первых, давайте поговорим о поиске года выпуска. Также имейте в виду, что записи могут иметь первоначальную прессовку в эпоху аудиофилов, но затем после продажи первого тиража пластинки могут повторно печататься и переиздаваться снова и снова, за пределами даты эпохи аудиофилов. Например, на этикетке London, LP каталог # CS6163 ", каприс Паганини в исполнении Руджеро Риччи, первоначальный тираж был выпущен около 1960 (около 1958-1964), но продолжал повторно издаваться и продаваться и в 1970-х (соответственно вне даты эры аудиофилов).
RCA
На RCA, год, указанный в конце примечания на задней панели означает год выпуска пластинки, и не помогает в определении ценности.
Что бы определить ранние издания и их стоимость нужно обратить внимание на LP и круглые наклейки на виниловой пластинке.
Living Stereo Слово «Living Stereo» имеется на всех или почти всех аудиофильных LP RCA (в зависимости от того, какова их дата выпуска).
Грампластинки поздних изданий имеют более строгий дизайн текста «Living Stereo». Чтобы разбираться в ранних и самых ценных этикетках RCA изучите круглых этикетки собака и граммофон. На этих известных этикетках присутствует затемненный логотип.
Поздние издания имеют одинаковые без тени оттиски белой собаки и патефона, такая этикетка носит название «белая собака». Еще с более поздних этикеток RCA собака исчезла.
Многие аудиофилы считают пластинки с этикеткой белой собаки слишком поздними, чтобы иметь коллекционную ценность, хотя я лично не согласен.
Начиная с 1970 года, компания RCA начала выпускать квадрофонические виниловые записи, в первую очередь это были фонограммы классической музыки, в формате «CD-4 Quadradisc», разработанным японской уомпанией JVC. Квадрофонический звук был самым ранним экспериментом в режиме объемного звучания. В течение 1970 были сделаны тысячи квадрофонических записей.
Однако выпущенные в Японии ранние квадрофонические грампластинки CD-4, страдают от чрезмерного износа. Многие из этих пластинок потеряли первоначальное качество после того, как были проиграны всего несколько раз.
В силу многих технических проблем квадро не получило широкого развития квадрофонические грампластинки были дороже, чем стандартные 2-х канальные стерео. Для воспроизведения квадро требуются дополнительные акустические системы и специально разработанные декодеры и усилители.
Появление квадро ускорило эволюционирование иглы звукоснимателя. Появилась игла новой формы "Shibata" с увеличенной площадью поверхности и с меньшим давлением на звуковые дорожки.
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права © 2003-2014. Разрешается использование при условии указания живой ссылки на сайт http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800