Золотой мастер
По материалам лаборатории точного звука
Магнитная лента до сих пор используется в индустрии звукозаписи. Она широко применяется для создания мастер-копий.
master-tape
В студии звукозаписи после фактического окончания процесса записи звука на многодорожечном (до 24-х каналов) магнитофоне следует процесс создания студийного микса, когда записанные на многодорожечный магнитофон звуки объединяются в один или несколько каналов, например, в 2-х канальное стерео. В результате этой работы получают оригинальный студийный микс – оригинальную фонограмму, завершенную работу музыкантов, звукорежиссеров.
В процессе создания оригинального студийного микса происходит манипулирование с уровнем сигнала с дорожек, частотным и динамическим диапазоном, а так же могут быть добавлены различные эффекты, например, такие как реверберация, многократное наложение вокала, воспроизведение записи задом на перед и т. д.
Это эстетическое или иное творческое воздействие проводится с целью сведения (смешивания) разных музыкальных треков в единое целое, которое будет наиболее привлекательным для слушателей.
Но производить тиражирование с оригинальных студийных миксов на массовые носители бытовых фонограмм нельзя, так как винил и массовая бытовая аппаратура не смогут по техническим возможностям адекватно воспроизвести во всем диапазоне (частотном, динамическом) оригинальный студийный микс.
Для тиражирования оригинальный студийный микс дополнительно обрабатывают. Этот процесс называется мастерингом. И делается он в специализированных мастеринговых студиях, которые сильно отличаются от студий звукозаписи, прежде всего по оборудованию.
Среди прочего, в мастеринговых студиях для контроля результатов мастеринга применяются образцы массовой бытовой акустики. При мастеринге активно применяется общая компрессия фонограммы, её частотная обработка (завал частот по краям диапазона).
Результатом мастеринга является оригинальная мастер лента, копии с которой рассылаются на заводы-изготовители массового тиража музыкального контента. На заводах мастер ленты могут подвергаться дополнительной коррекции. Таким образом, по миру распространилось огромное количество копий мастер лент.
Стандартная практика предполагает изготовление в студиях копий оригинального студийного микса и оригинальной мастер ленты, известных как экземпляры безопасности, в случае если произойдёт утеря, повреждение или их кража.
На заре индустрии звукозаписи все процессы записи и печати тиража осуществлялись механическим способом. Исполнители пели и играли, а записываемый материал создавался в результате прямой передачи акустической энергии от приёмника сигнала (рупора) к резцу записывающей головки, находящейся на другом конце рупора.
Режущая головка нарезала канавку на поверхности вращающегося цилиндра или диска, которые были покрыты мягким металлом либо воском. Так изготавливались мастер диски – аналоги современных лаковых или DMM дисков, для дальнейшего тиражирования.
Очень скоро формат цилиндра был отменен.
В середине 1920-х годов, после изобретения микрофона и электронного усилителя, процесс записи стал электромеханическим.
Записывающие механизмы с электрическим приводом вошли в употребление для нарезки мастер дисков.
При этом запись велась непосредственно напрямую через микрофон и усилитель на диск без всяких вмешательств.
С введением в конце 1940-х годов магнитной ленты в звукозаписывающей индустрии произошла техническая революция.
Магнитная лента была изобретена немецким инженером Фрицем Пфлоймером (Fritz Pfleumer) в 1928 году, на основе изобретения датского инженера Вольдемара Поульсена (Valdemar Poulsen) в 1898 году магнитной записи с использованием проволоки.
Применение магнитной ленты для записи значительно упростило и сократило время процесса записи.
Магнитная запись и другие технические средства значительно улучшили качество звука на коммерческих фонограммах в послевоенные годы.
Но все же, качество звука, динамический диапазон и долговечность мастер лент по прежнему были ограниченными по сравнению с современными магнитными лентами.
В тот же период получили широкое признание высококвалифицированные звукорежиссёры.
Высококачественные фонограммы всегда высоко ценятся. Хорошие записи для коллекционеров являются постоянным вожделенным контентом.
Abbey Road
В результате, во время пикового взлета популярной музыки начиная с 1950-х до 1980-х годов, лучшие звукорежиссеры и звукоинженеры пользовались большим спросом.
Но при этом даже крупные звукозаписывающие компании, например, EMI, часто неохотно вносили изменения в производственные процессы записи.
И в то же время, звукозаписывающая аппаратура (многоканальные магнитофоны, микшерные пульты, приборы обработки звука, усилители, акустика, магнитные ленты и т.д.) постоянно совершенствовалась и развивалась семимильными шагами.
На юго-востоке Лондона, по адресу Эбби-Роуд 3, расположена знаменитая звукозаписывающая студия «Эбби-Роуд» британской медиагруппы EMI Group.
Эбби-Роуд (англ. Abbey Road) — является популярной в Англии улицей после Бейкер-стрит (Baker Street) — наиболее известной в связи со знаменитым персонажем Артура Конан Дойля частным детективом Шерлоком Холмсом.
Она навсегда связана с ансамблем «The Beatles», группа записала большую часть своих композиций именно здесь!
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права защищены © 2003-2015. Разрешается использование материалов при условии указания ссылки на сайт http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800